19.05.2010 Oleg Klimov

В Сочи «темные ночи», но с олимпийскими кольцами

12ED7426

(Сочи, 17/05/2010) Быть первым — не значит, что тебе повезло. Наш самолет Москва-Сочи прилетел в первый день реального открытия аэропорта в Адлере. Его официальное и фальцифицированное открытие состоялось примерно год  назад и специально для Олимпийской комиссии-2014. Помню в здание аэропорта, которое начинали строить 18 лет назад, согнали школьников, студентов, взрослых из госпредприятий под руководством «Единой России» и все они должны были изображать  пассажиров улетающих и прилетающих в «международный аэропорт»  SOCHI. Фиктивным пассажирам вручили фиктивный багаж, они ходили туда-сюда, смотрели на фиктивное табло «прилета-улета» и тому подобный бред…

Сейчас  тоже бред, но бред вполне понятный для нашего человека. Сотрудники аэропорта и милиция не знают где что находится, их просто из старого здания аэропорта направили в новое. В зале нет банкоматов и телефонных терминалов, нет кафе, буфетов и тем более совковых киосков с пивом.., но есть фантан, новенькие пальмы и куча зевак, которые специально приехали поглазеть на олимпийское здание аэропорта. Не очень понятно почему именно «олимпийское», боюсь что 18 лет назад даже В.В. Путин не знал, что Сочи будет олимпийской столицей.

В rent-a-car я спросил почему аренда автомобилей так дорого, мне тут же ответили: «Потому что Сочи — летняя столица». Не понимая логики я сказал: В «зимней столице» 1500 в сутки за такой же корейский дрындулет как у вас…» Мне немедленно возразили: «Но у нас море есть…»  «Нашли чем гордиться, у нас семь холмов есть и мы, блядь, каналы прорыли и шлюзы сделали — стали портом пяти морей!», — подумал, но не сказал вслух.  Так и поговорили…

С первого самолета, на котором мы прилетели, потеряли багаж. Причем багаж со всего самолета. Отвезли куда-то не туда, наверное в старое здание аэропорта. Смешно. У меня нет багажа. Никогда не бывает, я — человек без багажа в прямом и переносном смысле. Но вот товарищ, с которым я путешествую, Маша, по прозвищу «Дама из Амстердама» у нее багаж в прямом и переносном смысле. Она везде бегала, спрашивала, возмущалась… в то время как я сидел у фонтана под новенькой пальмой и курил красный gauloises. Есть преимущества и у человека без багажа.

Таксисты хотели нас доставить прямо в Сухуми за 4000 тысячи, но мы оказались не полными лохами и поехали за 500 только до границы. Причем нам обещали (обычный трюк) доставить нас прямо к посту пограничников, иначе надо будет долго идти с багажем от Маши… Я уже знал этот трюк… Там идти чуть меньше чем обычно, но… дворами, через частную территорию.  Интересно. В каждом дворе, который ты должен пройти, есть калитка, у калитки стоит тетка и говорит: «Проход 10 рублей». Почему? — потому что это частная территория. У некоторых 20 рублей — двор больше или длиннее. Наивные, мы пошли там где десять. Оказалось, что там где десять, надо будет пройти еще через один частный двор и еще раз заплатить по десять рублей. Маша, понятно, не хотела платить, я лишь смеялся, когда ей предложили покинуть «частную территорию», причем в обратную от границы сторону. Около каждого частного двора есть молодые и не очень люди, которые предлагают помощь в транспортировки багажа. У меня нет багажа, но вот у Маши… однако ее багаж пришлось нести мне.

На границе с Абхазией надо купить обязательную страховку на весь курортный сезон или на несколько лет вперед, всего за 250 рублей. Можно подумать, если Маша, не дай Бог, подвернет себе ногу или шею в развалинах Сухуми, то, кроме меня,  кто-то доставит ее багаж обратно в аэропорт.

Такси от границы до Сухуми нам пытались навязать за 2500. Я сказал, что в этом случае мне не хватит сегодня вечером даже на мамалыгу без сыра и мяса. Таксист предложил нас накормить за свой счет и напоить вином. В итоге сторговались за 1200 рублей, но Маша все равно смотрела в сторону маршрутных минибасов… она сто лет прожила в Голландии и ей всегда хочется еще дешевле — голландский менталитет.

Это было отличное путешествие: джип-ниссан, справа море, слева горы, в центре, очень громко — итальянская музыка… что-то там про мучо, итальяна вера и тому подобное… почти Адриатика…  Я с комфортом устроился на заднем сиденье и тихонько покуривал красный GAULOISES в тайне от Маши, так как она считает, что «курение убивает лошадь». Не знаю кого она имеет ввиду везде и всюда запрещая мне курить, но не себя точно потому, что в джипе она вдруг перестала  чувствовать «смертельный запах никотина», наслаждаясь легким и теплым бризом, который проникал прямо с моря через открытое окно. Видимо у нее было романтическое настроение и в силу этого «дама из Амстердама» не хотела ущемлять права несчастных курильщиков.