04.01.2012 Oleg Klimov

ТРАНССИБ-2011 Update

Немного изменил монтаж нескольких файлов: фото, видео, звук. Некоторые убрал, некоторые добавил. Вроде все просто, но убил кучу времени, а «общего алгоритма» для подобного м-репортажа так и нет, но какие-то правила становятся понятными для будущего)) Сообщили, что «Транссиб» обсуждался на одном из TV как докфильм, а не мультимедиа. Говорят, если фотография «в кино» – значит это «кино», если в «телевизоре» – это «телевизор», а элементы мультимедиа в телевизоре всегда использовались… Это уж точно. Особенно в пропаганде режима и в постпродакшене. Короче, вся наша жизнь – все равно телевизор)) Однако меньше всего хотелось бы показывать свои фотографии по телевизору. Странно все это.., недавно поймал себя на мысли, что когда смотрю старые игровые фильмы, то воспринимаю их чуть ли не как «документальные»… естественно, в отличие от современных игровых фильмов. В смысле в ощущениях. Причем не только по форме, но и по содержанию….Что касается современного доккино, то там все равно иной «ощущенческий ряд», но также явно чувствуется тенденциях к совершенству формы, хотя безусловно, это значительно сложнее сделать даже в монтаже, чем с игровыми фильмами. Но общая тенденция сближения «всего и вся» в визуальных коммуникациях по-прежнему мне кажется интересным и перспективным…

На самом деле просто хотел сказать спасибо проводникам вагона 12 поезда №239 Натальи Киревичевой и Веры Каторжных (Владивосток),имена которых (в силу обстоятельств), я сразу не написал в титрах м-медиа. А также поблагодарить пассажиров, кто помогал и содействовал нам на пути следования от Владивостока до Москвы. Огромное спасибо ЛентеРу в лице ее главного редактора Галины Тимченко за предоставленную возможность экспериментировать в Новых Медиа и за ее личную поддержку.

Здесь «Транссиб» всего лишь на 12 минут (сделанный для спецпроекта www.lenta.ru) с простой человеческой историей Марины Ивановой (Абакан), которая ехала вместе с нами от Владивостока до Красноярска и поделилась своими воспоминаниями от 1991 года до наших дней. Похожих историй набралось около 15 за семь дней в пути. Изначально, мы хотели использовать только цитаты от каждого, с кем было интервью и у кого были эти самые «цитаты». Но это значительно усложняло визуальную форму и требовалось показывать не только портреты рассказчиков, следую правилам фильма, но также показать пространство вокруг них (Транссиб). Это возможно, но в результате визуальная форма начинает более явно работать под содержание и/или наоборот, продолжительность повествования значительно увеличивается, а «непоределенность», «недосказанность», как, например, это бывает в восприятии между «чистой фотографии» и подписью под ней, сводится лишь к иллюстрированию вербального за счет визуального… По сути, при создании и монтаже мультимедиа, приходится решать похожую задача как при создании и редактуре печатного репортажа или истории только с помощью иных технологий. И эта самая сложная, но и самая творческая часть.

Мне показалось забавным и символическим, что пересекая Россию через две части света, путаются не только ночь и день, но и создается устойчивая иллюзия, что на протяжении всего пути  от Владивостока до Москвы — вся страна спит… в общем-то в этом и состояла визуальная часть м-репортажа: в «спящем поезде», те кто не спит, тот рассказывает свои истории..
Transsib by Liberty.SU Чтобы посмотреть «Транссиб», просто нажмите «черный паровоз». Для полноэкранного просмотра HD используйте кнопку fullscreen на плеере

Facebook comments:

Добавить комментарий