Недостаточно сказать: «Фотография — удивительное занятие» уже потому, что она имеет совершенно алогичную методологию. Каких-то десять лет назад, я помню, был главный тезис в фотографии — «научись видеть». Но благодаря современным технологиям это больше не имеет такого принципиально значения; значение имеет — «научись выбрать» потому, что фотограф может снять бесконечное множество имиджей, при всем при этом, закон «перехода количества в качество» больше не является основным в «философии фотографа», а служит «арт-мотивом» для «выборщика» фотографий, его манипуляций, фальсификаций и, возможно, личной эрекции, например, в рамках журнала «РР» — во главе с эротоманом арт-директором; или журнала «РН» — с никакой фоторедакцией , но под руководством самого главного редактора, для которого любые экономические графики выглядят всегда более интеллектуально чем фотографии, тем более те, которые напоминают шизо хронику ТАСС , из которых и состоит весь фотографический ряд журнал.
Я уже кажется писал где-то, что один мой старинный товарищ хотел вставить себе матрицу в глаз и таким образом использовать его как камеру, фиксируя бесконечное множество имиджей. Тогда и возникает ситуация из фильма The final cut и тогда нужно выбирать что «важно», а что не имеет «важности» в соответствии с моралью, нравственностью .. общества, личности и так далее. Другими словами — фотография перестает быть собственностью личного творчества, а эти права переходят к «выборщику». Так у современного фотографа остается два пути и один выбор: передать свои права «выборщику» или научиться выбирать самому. А вопрос «умения видеть» или просто «снимать» — больше не стоит в рамках методологии «современной актуальной фотографии». К сожалению, но это правда.