После всех вопросов по поводу Liberty.SU хотел бы уточнить. Каждый номер журнала будет состоять из 8 рубрик, куда включены: фотоистории, фотовыставки, мультимедиа, in motion, статья и колонка. На морде сайт www.liberty.su/liberty все рубрики активны на флэше. Это основной модуль и некоторая имитация печатного издания, точнее память того, что были и печатные издания ;(
В первом (пилотном) номере:
— Владимир Сёмин. Скорее фотовыставка, проект жизни, можно сказать. Мы не стали делать мультимедиа и дали только сокращенный вариант аудио, независимо от фотографий и вообще не использовали видео. Планируем сделать отдельный фильм. Материал поставили прямо в номер и сняли тот, что планировали ранее. Просто в силу обстоятельств. http://liberty.su/liberty/semin/
— «Бездомные, но пьяные» мультимедиа о бездомных в Петербурге. http://liberty.su/liberty/homeless/
— «Синдром простодушия» Татьяны Ильиной. История настолько нас тронула, что мы решили сделать кроме публикации на vewpoint.liberty.su также мультимедиа на основном проекте и включить эту работу как первую на Грант Liberty.SU http://liberty.su/liberty/sindrom/ Условия Гранта здесь http://liberty.su/liberty/grant/
— «Паспортизация в Украине» Саши Чекменева и его рассказ. Тоже в рамках мультимедиа. http://liberty.su/liberty/pasport/ Думаю в ближайших номерах, мы сделаем его выставку в том числе.
— Колонка номера, написанная Валерием Щеколдиным, о свободе и фотографии http://liberty.su/liberty/schekoldin_liberty/ Мы решили использовать тексты в том числе, хотя была идея отказаться от текстов и использовать только аудио. Колонка номера вообще-то некий «пережиток» печатного издания, но это настолько удобная форма, что в силу консервативности мы не могли отказаться от нее. Хуже того, сделали это почти полностью имитируя печатный вариант с макетом текста и фотографий. Точно также сделали и статью номера «Монтаж Террора» http://liberty.su/liberty/rodchenko/
— «Обочины Шелкового Пути» о наркотиках. Фотоистория Кости Саломатина http://liberty.su/liberty/salomatin_silkroad/ Представлена в разворотах в полный кадр без каких либо медийных штучек. История также представлена на Грант Либерти. В последствии будет список, выдвинутых на Грант. В конце календарного года, независимая комиссия (пока не знаем кого пригласим) будет решать кому вручить Грант.
— Фотовыставка Саши Деменковой. http://liberty.su/liberty/demenkova/ Утонченный и «совестливый» фотограф из Петербурга. Крайне редкое сочетание в наше время. Лично мне ужасно нравятся ее фотографии. Такая настоящая классическая и, в тоже время, современная фотография. Можно послушать также аудио-интервью с ней.
В следующим номере Журнала будет такой же модуль. В зависимости от наличия материала мы будем варьировать между in motion, мультимедиа, классической формы показа и тд.
Хотел бы подчеркнуть, что модуль Журнала не является законченным. Это только поиск иных форм демонстрации документальной фотографии в современных условиях и, мне кажется, он может изменяться при вашем участии в том числе. Каждая история имеет рубрику своих комментариев.
Я уже слышал мнения, что судя по названию Liberty нас уже прописали в представителей «цветных революций», ангажированных американским капиталом. Просто скажу — это невероятная глупость. Весь проект делается на наши личные средства и безвозмездную помощь специалистов — любителей фотографии, журналистов и просто «нормальных людей», которых, к сожалению, все меньше становится даже в интернете.
Безусловно мы будем искать грант на поддержку нашего проекта, однако, просто считаем, что прежде чем искать деньги, необходимо начать что-то делать конкретное. Было очень трудно, приходилось много говорить, убеждать, просить, призывать… но мы начали это дело. Кроме того, мы разработали некоторые механизма, которые могут позволить нам содержать проект, платить грант за лучшую документальную историю, если нам не удастся получить независимую финансовую поддержку.
Журнал Liberty.SU это всего лишь инструмент, причем инструмент, который мы хотели бы совершенствовать, так как считаем, что есть необходимость искать новые формы демонстрации фотографии. Считаем что СМИ больше не нуждается в авторской и индивидуальной фотографии в силу ряда причин и за счет чего документальная фотография всегда могла существовать, так или иначе. Просто теперь этто компромисс стал невозможен для большинства документалистов и необходимы иные формы и пространства для демонстрации фотографии. Документальной фотографии в современных условиях, на мой взгляд, гораздо проще интегрироваться на площадки «современного искусства», чем быть представленной в нынешних СМИ.
Все эти проблемы и направления мы хотели бы решать с помощью этого Журнала. Искать не только форму фотографии, но искать и формы ее демонстрации. Что касается содержания, то оно остается прежним — человек и общество.
Спасибо, что вы это смотрите )))