16.03.2009 Oleg Klimov

Эксперименты с медиа

или «Опыты для будущего», как любил говаривать конструктивист Родченко. Вот и мы пытаемся найти новую форму media — «New media», по нашему «Новое СМИ» 🙂 в пространстве интернета, где составляющими, но в одной форме могут быть:

а) Оригинальная фотография
б) Оригинальное видео
в) Оригинальный звук
г) Оригинальный звуковой фон и текст

Мы думаем, что в настоящее время существует два направления в этой области, которые можно условно называть «in motion» и «multimedia»

In motion: Использование всех составляющих от а) до г), но приоритет отдается фотографии как «законченному продукту», который можно использовать не только в мультимедиа, но и в традиционных методах демонстрации фотографии: печатные медиа, книги, выставки. Пример: www.magnuminmotion.com

Multimedia: Использование всех составляющих от а) до г), но «законченным продуктом» является само мультимедиа, где фотография (а также и другие составляющие) являются всего лишь дополнениями к единой форме мультимедиа. Пример: www.mediastorm.com

Для того чтобы сохранить «фотографию как данность» в New media (Новые СМИ) необъходимо уделять внимание направлению «in motion», однако, большей популярностью и популизмом, «клиповостью» выделяется «мультимедиа».

В качестве эксперимента, мы пошли на улицу и сняли сюжет «Бездомные, но пьяные», фиксируя фото, видео и звук. Проблема состояла в специфике съемки как на видео, так и на фото, элементов согласованности. На этапе монтажа: в необходимости «режиссуры» (выборе звука, видео, фото и приведение к единой истории (рассказу) без использования «авторского слова», навязанного сценария, комментариев и тп трюков «идеологии» или «пропаганды» — только прямые, реальные и оригинальные источники). Техническая проблема — сведение разных форматов файлов и использование не связанных между собой комп.программ; приведение к единой форме и наличие достаточной «легкости» для демонстрации через интернет при удовлетворительном качестве изображения. В том числе «гиперактивность»: говорящие и «кликабельные» картинки, активные ссылки и прочее. Короче говоря, задача очень сложная, так как не существует (пока) единого алгоритма для решения подобных задач.

Проще говоря, с точки зрения журналистики, была задача сделать репортаж, используя все возможные функции от а) до г) но при этом собрать историю исключительно из «прямой речи», «прямой картинки» и тп. Интересно то, что даже при таких весьма жестких условиях можно было сделать несколько вариантов «истории» в результате монтажа, причем прямо противоположных друг другу. Но мы шли по пути гуманизма, как нам показадлось. Один мой знакомый посмотрел-послушал наш репортаж и сказал: «Я всегда думал, что бомжи пахнут, но не думал, что они еще говорят». Понятно, это цинично, но действительно жаль, что пока нет возможности использовать запах 😉 в глобальной сети.

Facebook comments:

Добавить комментарий