19.03.2010 Oleg Klimov

Бунт автомобилистов-Proletarier aller Länder, vereinigt euch!

Kaliningrad, Russia(Königsberg — Калиниград) Остап Бендер был прав когда в начале 20-го века заявил: «Автомобиль, товарищи, не роскошь, а средство передвижения.»  Прав настолько, насколько настоящие марксисты 19-го века  были убеждены в своих устремлениях призывая: «Пролетарии всех стран соединяйтесь!»  С позиции 21-го века это и есть «диалектика по-Гегелю», но в стране «марксизма-ленинизма» до сих пор не понимают простых истин прогресса в силу затхлости ума и суждений «времен Очакова и покорения Крыма».

В этой маленькой истории из Каланинграда есть «немецкая философия», «английская политэкономия» и «французский социализм».  Она очень простая в отличие от всего марксизма:

Константин N в год перегнал 70 автомобилей из Германии в Россию, точнее в Калининград. Стоимость этих автомобилей была 20-30 тыс евро. Хорошие автомобили. Согласно закону РФ он заплатил налог за каждый автомобиль как частное лицо, купил эти авто за счет кредита, который получил от фирмы N После чего эти автомобили и передал в фирму N. для дальнейшей продажи и получил свой гонорар (зарплату) за перегон авто. Дальше, эти автомобили фирма N. продала по всей России и получила свою прибыль. Так это работает на уровне «среднего бизнеса».

Замечу, что в этом бизнесе участвует множества людей, только в Калининграде еще несколько лет назад было более 1000 профессиональных перегонщиков автомобилей, не считая мелких любителей. Но в нашей стране есть еще Дальний Восток, Север (Мурманск), кроме того морские порты. Так или иначе порядка 270 тыс автомобилей в год до 2007 поступало в Россию по этой «схеме» маленького частного бизнеса. Если 270 тыс умножить на среднюю цену автомобиля даже в 15 тысяч, то  получаются совсем не плохие деньги.

Но иначе думают государственные монополисты или олигархический капитализм. Для них, каждая привезенная машина «частником» из за рубежа, означает не проданный авто в их салонах и бутиках. Речь не только и несколько о российском автопроме. Он составляет малую долю авто-монополий в любом случае. Есть множество автомобильных гигантов, производящих уже в России «западную роскошь» или «азиатский ширпотреб» высокого качества, которые заплатили свои «откаты» всем кому надо  и для которых продажа каждого автомобиля имеет значение. Большое значение. 270 тыс автомобилей — это много, причем, как правило, это далеко не самые дешевые автомобили. Порядка $5400000000 в год было «украдено» частниками у монополистов — деньги, которые растворяются в карманах «среднего и частного бизнеса» и которые могли бы работать на монополии и которые практически не облагаются «откатом».

Наивно слушать и тем более соглашаться с пропагандистским лозунгом нашего правительства: «Подержим отечественный автопром!» Его никто и уже никогда не будет поддерживать в том числе и сам Путин — премьер-министр этого правительства потому, что «отечественный автопром» составляет самую малую долю лоббистов и взяточников глобального автопрома. Однако, в отличие от социально-политической оппозиции, бизнес имеет возможность и желание объединяться когда речь касается прибыли. Россия безумно богатая страна на уровне «вертикали власти» в которой гораздо больше шикарных мерседесов чем в самой Германии и которые стоят в 5 -10 раз дороже любой Лады-Калины. Об этом речь и о такого рода покупателях, а не о том, о чем мечтал даже Гитлер, выпуская «народный автомобиль».

Например, новый BMW сделанный в Калининграде стоит примерно также как BMW сделанный в Германии 2-3 года назад. Однако очень существенно качество и страна изготовитель. Для обычного покупателя, даже состоятельного, но не для монополии. Для любой монополии важна прибыль и оборот. Точно также как капитал ищет дешевую рабочую силу, то  и дешевая рабочая сила ищет капитал. Они не существуют друг без друга и составляют одно целое. Это закон. Россия в этом смысле — огромный рынок, но не рынок «народных автомобилей», а рынок дорогих и помпезных авто. «Средний класс» в России должен ездить не на Фольсвагене, а на Калине-Лада. Другое дело, что в России нет среднего класса точно также как и нет «народного автомобиля». Но это уже проблемы внутренние ))

Ок, совсем не ясно и нет доказательств того, что там происходит на уровне монополий, их кремлевских или думских лоббистов, но вот что произошло с Константином N:

Спустя год Константин получил уведомление о том, что за 70 автомашин он не доплатил налог примерно в 500 тыс евро. Дело в том, что за этот период изменился закон ввоза автомобилей из-за рубежа и несмотря на то, что он заплатил все налоги на тот период (и закон не должен иметь обратной силы) ему инкриминируется неуплата налогов в пользу государства по «новому закону», согласно которому, частное лицо (не юридическое) не имеет прав перегнать такое количество автомобилей. Следовательно с него должен взиматься налог как с юридического лица. Такого рода частных людей оказалось в Калининграде около 1000 человек. Тем, кто перегнал мало машин — государство счет не выставило. Так и вспомнилась история с Ходорковским. Но таких как Ходорковский — еще меньше ))

Примерно такая же история случилась и на Дальнем Востоке. Так начинался «бунт автомобилистов». Конечно, они ходили по судам, но везде и уже давно во всей России — только «суд Басманный». Как объяснил Константин N: «Тогда мы поняли, что этот кошмар касается всего и всех, а не только нас».  Другими словами «автомобилисты» — это не совсем пролетарии, им не нужны вожди типа Немцова или Каспарова и тем более Зюганова. Они сами умеют кое-чего водить. И вот результат. http://www.newkaliningrad.ru/news/politics/k1044037.html В принципе «автомобилисты» уже победили и власть вынуждена с ними говорить. На встрече с губернатором Боос, Константин N сказал простые слова для тех, для кого не существует будущего, а есть только «сейчас, все сразу и только нам»: «Сейчас мы отказались от митинга-протеста в пользу телемоста с губернатором, но будет завтра, будет и послезавтра, вы должны помнить это или тогда вам уже не помогут пустые разговоры…»
По моему мнению это единственный «гражданский протест» за много лет, который говорит, в том числе, в пользу оптимизма развития нашей угрюмой страны.

Kaliningrad, RussiaФото: КПП стоянки продаж подержанных автомобилей из Германии и «туристическая часть города».

Калининград-Москва

Facebook comments:

Добавить комментарий