Мой друг-яхтсмен больше не смотрит кино Скорсезе потому, что режиссер продюсировал серию фильмов о блюзе (The Blues, 2003) и не включил в него группу Led Zeppelin. Мой друг уверен: Led Zeppelin — чистой воды «белый блюз с черными манерами» 🙂
Другими словами как говорил Эрик Клэптон (Eric Clapton) «Рок, как батарейка, должен периодически возвращаться к блюзу, чтобы подзарядиться».
Однако интересным остается факт, что при всех амбициях нынешних американцев на все виды искусств и, в первую очередь музыку, блюз они «зеванули» несмотря на то, что в «черной среде» он процветал еще с начала двадцатого столетия и даже со времен «плантаций»… Тому было несколько причин: во-первых еще в 70-х 20-го века в Америке были туалеты с надписью «Только для белых», а стать, например, «звездой кино» афро-американцу на «белом уровне» — было просто не реально. А во-вторых: «cock sucker blues» (хуе-сосущая тоска или просто блюз) в Америке был не больше чем русские народные песни времен крепостного права в России.
И только когда черные блюзмены поехали в «Старый Свет» поиграть с «белыми товарищами», когда битники и хиппи стали читать свои стихи и поэмы под «черные импровизации», стало ясно, откуда «подзаряжается» субкультура. Субкультурой это было недолго, до тех пор, пока музыканты триумфально не вернулись в Новый Свет.
Сейчас это часть культуры 🙂 Считается первым блюзменом приехавшим в Лондон был Биг Билл Брунзи (чикагский блюз), где он встретился с легендарной личностью Алексисом Корнером (между прочим вдохновителем группы «Роллинг Стоунс» и таких людей как Клэптон, Мэйоллу) Корнер (Alexis Korner) специально создал группу «London Blues and Barrelhouse Club» (См. приемник Клуб здесь) где и выступали практически все черные американские знаменитости блюза.
Корнер хоть и не был уроженцем Британии, но я бы ему памятник поставил в Лондоне потому, что он был тем человеком, который музыкой связал настоящую Америку и Великобританию… Уже потом появились со своей «психоделикой на блюзе»: The Cream, Rolling Stones, Led Zeppelin… которых Корнер всячески поддерживал и вдохновлял.
Короче Британия — она Британия как бы не выпендривались янки. Однако, ирония этой страны в том, что практически большинство ее музыкантов, все-таки, свалили в Новый Свет. Даже «белые воротнички» Битлз, которые не умели держать гитары в руках 🙂 — уехали вместе со своими незамысловатыми песенками.
Как говорил мой знакомый англичанин: «Нас любят все, но проблема в том, что мы никого не любим» (Россия не имелась ввиду+)). В этом тоже, конечно, есть правда или «английская юмор».
Мой друг-яхтсмен, со слов которого я начал пост, считает «The Beatles» «врагами настоящей музыки», которая зародилась под британским флагом 😉 а документальный фильм Скорсезе — профанацией 🙁 Голливуда. Однако мой друг — моряк, а все моряки думают, что они родились на островах.. как и британцы.
На фото Алексис Корнер, не знаю кто автор, свистнул из фан-клуба. Он, если не ошибаюсь, умер от рака легких — курил как черт. Сын немецкого (не уверен) солдата и турчанки. Родился в Париже. Жил некоторое время в Северной Америке, там впервые увлекся блюзом… Стал играть блюз во время SWW , когда фашисты мочили евреев и негров в том числе. Есть даже цитата по этому поводу, но не помню дословно. В том смысле, что он только тогда решил играть блюз. Короче был «левый» и, может быть, даже коммунист 🙂
P.S. Специально для тех, кто слушает музыку времен «американских бардов» и занудно-интеллектуальных ковбоев — Боба Дилона (Bob Dylan) Все-таки с любовью от «народников» 🙂
P.P.S. Терпеть не могу Дилана, когда выпью: не музыка, а только пиздо-мунинечествкие слова американского моралиста.